Опубликовано 21 декабря 2018 в 18:59

Внутрифирменное обучение - развитие знаний, умений и навыков, необходимых для совершенствования профессиональной деятельности в процессе обучения на рабочем месте.

«Внутрифирменное обучение – это систематический процесс, вписанный в общую политику развития человеческих ресурсов и направленный на изменения поведения работника в целях наилучшего достижения целей организации»

Давайте с вами порассуждаем, что же такое внутрифирменное повышение квалификации. Это совершенно новый и не знакомый термин? Или это хорошо забытое старое, но с новыми подходами и собственной системой?

Есть какие-нибудь предположения? Тогда давайте вместе разбираться.

Ключевыми моментами, данных определений являются указания на то, что внутрифирменное обучение должно рассматриваться как «процесс, организованный и инициированный самим ДОУ», что ответственность за результаты обучения распределена между дошкольной организацией и каждым обучаемым педагогом. Что «вклад в достижение максимальной эффективности работы ДОУ» является основной целью внутрифирменного обучения, и общий вклад формируется из вклада каждого педагогического работника в результате повышения результативности и эффективности труда на каждом рабочем месте.

Таким образом, анализ приведенных трактовок сущности и целей внутрифирменного обучения позволяет сделать вывод, что, во-первых, это не разовый акт, а непрерывный процесс, во-вторых, это процесс, инициированный и управляемый самим ДОУ, основанный на стремлении к достижению единства интересов каждого отдельного педагогического работника и дошкольной организации в целом.

Сегодня и отечественный и мировой опыт подтверждает, что именно внутрифирменная форма обучения является одним из эффективных путей решения проблемы обновления и прироста знаний педагогов. Она, безусловно, имеет, свои преимущества.

Методическое и психологическое сопровождение педагогов ДОУ в процессе внутрифирменного повышения квалификации