Условия для индивидуальной работы с обучающимися

Опубликовано 03 апреля 2017 в 17:00

«От ограниченных возможностей к безграничным достижениям»

Использование педагогами личностно-ориентированного подхода  в работе с детьми (индивидуального маршрута развития воспитанников).

В нашем дошкольном образовательном учреждении создаются условия для индивидуального развития детей с ограниченными возможностями здоровья ( для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, для детей со сложным дефектом ),имеющими инвалидность и возможность их социального включения в окружающий мир, основанные на принципе нормализации.
Целевая установка этого принципа - создание условий, обеспечивающих нормализацию социального проживания детей с ОВЗ.
Реализация этого принципа обеспечивает доступ детей с ОВЗ к достижениям и условиям повседневной жизни, доступной большинству. Это относится к социальному порядку, организованному в учреждении, пространственной и временной организации жизни ребенка (режиму дня, развивающей предметно-пространственной среде), учету его личных интересов и потребностей.
С этой целью на всех этапах развития ребенка выстраивается психолого-педагогическое сопровождение, соответствующее его потребностям.
Усилия специалистов в рамках нашего дошкольного образовательного учреждения направлены на решение следующих задач:
  • определение уровня возможностей дошкольников с ОВЗ;
  • выявление имеющихся потребностей и формирование системы социальных потребностей;
  • создание адекватной среды для удовлетворения потребностей, для обеспечения оптимальных условий жизнедеятельности всех детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение.
Разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты, направленные на реализацию образовательных, социальных и других потребностей детей с ОВЗ
Положение о системе оценки индивидуального развития воспитанников

Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме

Наличие индивидуальных планов психолого-педагогического сопровождения работы с инофонами (это учащиеся, принадлежащие иной языковой и культурной общности, чем большинство коренного населения страны, в которой они проживают и получают образование) - не разрабатываются, в связи с отсутствием данной категории детей.

Наличие индивидуальных планов психолого-педагогического сопровождения работы с одаренными воспитанниками - не разрабатываются

Наличие штатных психологов или договора с ЦППМС.
В штатном расписании ГБДОУ 1 ставка педагога-психолога

ДОУ активно сотрудничает с ЦППМС Калининского района Санкт-Петербурга (соглашение о сотрудничестве с ГБУ ДО ЦППМС Калининского района Санкт-Петербурга).

Наличие штатных учителей-логопедов, учителей-дефектологов:

С детьми работают 5 штатных учителей-логопедов и 3 учителя-дефектолога.